Возврат и обмен товара

Замена технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2011 г. № 924 производится продавцом исключительно при обнаружении существенных недостатков товара. Под существенным подразумевается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обратите внимание!

Если при продаже товара Вам сообщили о недостатках товара, то Вы не вправе обращаться с требованиями по поводу этих недостатков. Доказательством того, что продавец сообщил Вам об этих недостатках, может служить запись в документах на товар, в товарном чеке и др.

Покупатель при обнаружении некачественного Товара, и/или Товара в неполной комплектации обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения Товара от транспортной организации и/или при самовывозе Товара, а также в период гарантийного срока, сообщить об этом Поставщику и Транспортной компании, и вызвать их для составления рекламационного акта об обнаружении недостатков.

При этом в уведомлении об обнаружении некачественного или некомплектного Товара, Покупатель обязан указать:

  1. Наименование продукции, дата и номер счета – фактуры, реквизиты транспортного документа;
  2. Недостатки, обнаруженные в Товаре;
  3. Количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции;
  4. Если недостаток виден визуально, то он фотографируется и к уведомлению прикладываются фотографии.

При получении от Покупателя уведомления об обнаружении некачественного Товара, Поставщик в согласованный с Покупателем, а при необходимости и с транспортной компанией срок, осуществляет проверку Товара, путем составления комиссионного рекламационного акта, в котором указывается перечень недостатков, причины их появления, виновная сторона, а в случае спора об их возникновении, экспертная организация, которая будет проводить экспертизу по определению причин возникновения дефектов.

Стороны установили, что основанием для предъявления претензий Поставщику по качеству Товара является составленный сторонами договора, а также лицом, осуществляющим Доставку Товара, рекламационный Акт, в котором должны быть зафиксированы все необходимые данные, позволяющие идентифицировать Товар ненадлежащего качества. При отсутствии такого акта, факт поставки Товара ненадлежащего качества или поставки некомплектного Товара считается недоказанным.

В рекламационном акте должны быть указаны:

  1. Наименование сторон и транспортной компании, подписавших акт;
  2. Дата и номер акта, место проверки Товара и составления акта, время начала и окончания проверки; в случаях, когда проверка Товара произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;
  3. Фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в проверке Товара, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке Товара;
  4. Наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;
  5. Дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
  6. Дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной;
  7. Дата отправки Товара и способ доставки Покупателю;
  8. Дата прибытия Товара Получателя;
  9. Условия хранения Товара и его эксплуатации;
  10. Состояние тары и упаковки в момент осмотра Товара, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлен Товар;
  11. При выборочной проверке продукции (самовывоз) - порядок отбора Товара (стандарт, технические условия, особые условия поставки, договор и т.п.);
  12. Способ определения некачественного Товара и его неукомплектованности, количество недостающего Товара;
  13. Другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в проверке, необходимо указать в акте;
  14. Точное количество недостающего Товара и его стоимость;
  15. Заключение о причинах и месте выявления недостатков и/или образования недостачи.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в комиссии по проверке Товара.

Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приемке продукции.

Если при приемке Товара с участием представителей всех заинтересованных лиц, будут выявлена бесспорная недостача Товара и/или бесспорное наличие недостатков, произошедших по вине Поставщика, в рекламационном Акте должно быть указано решение, которое Стороны приняли по результатам проверки качества Товара.

В случае обнаружения некачественного Товара, и если выявленные недостатки препятствуют использованию Товара по назначению и не соответствуют согласованными сторонами в договоре (спецификациям) требованиям к Товару, Покупатель в праве требовать от Поставщика:

  • замену/допоставку Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом;
  • соразмерного уменьшения стоимости Товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков Товара;
  • доукомплектования товара в разумный срок.

В случае замены Товара ненадлежащего качества на аналогичный Товар, Поставщик обеспечивает отгрузку Товара надлежащего качества в пределах 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента подписания сторонами рекламационного акта.

Стороны также могут договориться о возмещении Поставщиком затрат Покупателя, подтвержденных документально, на устранение обнаруженных недостатков.

В случае не доукомплектования Товара по вине Поставщика, последний обязан в пределах 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента подписания сторонами рекламационного акта, доукомплектовать Товар.

В случае бесспорного существенного нарушения требований к качеству Товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения) Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае принятия решения о возврате Товара, в рекламационном акте делается об этом соответствующая отметка, и Поставщик в течение 10 рабочих дней забирает Товар.

Денежные средства за поставленный некачественный Товар, возвращаются Поставщиком в течение 10 рабочих дней, с момента подписания сторонами рекламационного акта.

При возникновении между сторонами спора относительно качества, комплектности поставленного Товара, Поставщик определяет экспертную организацию, которая должна будет произвести экспертизу некачественного Товара и указать причины возникновения недостатка с определением виновной стороны. Расходы на проведение экспертизы первоначально несет Поставщик. В случае определения экспертной организацией вины Покупателя, Покупатель в течение 5 рабочих дней с момента поступления от Поставщика соответствующего уведомления возмещает Поставщику расходы на проведение экспертизы.

При этом Товар считается поставленным надлежащего качества. Покупатель обязан вывезти его со склада Поставщика в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления от Поставщика. Дальнейшее хранение Товара на складе Продавца осуществляется за дополнительную плату (0,5 % от стоимости Товара в сутки).

В случае выявления вины транспортной компании, назначенной Покупателем для доставки Товара, Поставщик имеет право обратиться к ней в регрессном порядке с требованием возместить расходы на возмещение затрат на устранение недостатков.

В случае если Покупатель находится в другом регионе и выезд представителя Поставщика для составления рекламационного акта является затруднительным, Поставщик уведомляет об этом Покупателя. В таком случае Покупатель составляет односторонний рекламационный акт с описанием недостатков и вместе с ним направляет Поставщику на проверку Товар, в течение 5 дней с момента составления Акта.

После получения некачественного Товара Поставщик определяет экспертную организацию, которая должна будет провести экспертизу некачественного Товара и указать причины возникновения недостатка с определением виновной стороны. В течение 5 рабочих дней с момента получения экспертного заключения, Поставщик направляет его в адрес Покупателя.

В случае выявление вины Покупателя, Поставщик в течение 5 рабочих дней с момента поступления от Поставщика соответствующего уведомления возмещает Поставщику расходы на проведение экспертизы.

При этом Товар считается поставленным надлежащего качества. Региональный Покупатель обязан вывезти его со склада Поставщика в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления Поставщика. Дальнейшее хранение Товара на складе Поставщика осуществляется за дополнительную плату (0,5 % от стоимости Товара в сутки).

По согласованию сторон, Поставщик за отдельную плату может осуществить для Покупателя ремонт Товара, о чем составляется дополнительное соглашение.

В случае бесспорного существенного нарушения требований к качеству и/или к комплектации Товара, применяются положения настоящего регламента.

Подписанием настоящего соглашения Стороны соглашаются, что в случае несоблюдения ими условий настоящего Регламента, любые претензии о качестве и количестве поставленного Товара не подлежат удовлетворению.

Обмен или возврат товара надлежащего качества

Потребитель вправе обменять у продавца непродовольственный товар надлежащего качества. При дистанционном способе продажи, срок вашего обращения для обмена товара или возврата денежных средств при отказе от товара надлежащего качества ограничен — в течении 7 дней со дня передачи товара потребителю (ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара). Возврат и отказ от товара надлежащего качества возможен только в случае сохранения его товарного вида и потребительских свойств.

Внимание!!! Сохранение товарного вида подразумевает, что на товаре отсутствуют следы сборки и эксплуатации.

Действие вашего права на отказ от товара надлежащего качества не распространяется на товар, следующего перечня: Постановление правительства № 55

В случае возврата или обмена товара надлежащего качества, Покупатель обязан компенсировать Продавцу в полном объеме стоимость услуг, на следующих условиях:

  • услуги по доставке товара
  • выезд для возврата товара надлежащего качества, силами Продавца

Возврат товара силами Покупателя производится по адресу:

Москва г, Монтажная ул, дом № 7, строение 7


Сертификаты

Сертификат 1
Сертификат 2
Сертификат 2
Сертификат Zoomlion
Сертификат Zoomlion, Lonking

Обратная связь

Приезжайте к нам в офис – с радостью ответим на все вопросы, поможем с выбором и продемонстрируем технику в деле.

8 495 641 99 66

г. Москва, ул. Монтажная, д. 7, стр. 10

info@bobcat-pro.ru